+7 (495)506-19-89
+7 (925) 506-19-89
г.Москва , Марьино
Начало работы с программой. Параметры учета.

Начало работы с программой. Параметры учета.

1С:Бухгалтерия 3.0.43.152

 

ВНИМАНИЕ !  Статья актуально для версий до 3.0.43.152 включительно. Начиная с версии 3.0.43.162 расположение "Параметров учета" перенесено в "Меню / Администрирование / Настройки программы" и перегруппированы. 

 

Выбираем раздел  "Главное / Настройки / Параметры учета."

 

На закладке "Налог на прибыль" вам предоставляется возможность посмотреть и изменить ставки налога на прибыль. А также выбрать правила определения даты, на которую надо пересчитывать валюту при оплате имущества или услуг.

  . . .

На закладке "НДС" сначала вам предлагается установить дату начала применения постановления № 1137 от 26/12/2012. Тогда был предоставлен выбор этой даты внутри 2012 года. Этот год давно пршел, по умолчанию стоит 1/4/2012 , ну и не трогайте, пусть стоит.

Далее вам предлагается решить, будете ли вы использовать на 19-ом счете третье субконто вида "По способам учета". При установленном флаге, при оформлении поступления услуг, материалов, ОС, НМА вы обязаны будете решить, что делать с НДС: принимать к вычету,  учитывать в стоимости, распределять - для дальнейшего правильного учета. При необходимости вести раздельный учет НДС этот флаг обязателен.

Ну и последнее на этой закладке - надо выбрать "Порядок нумерации выданных счет-фактур". "Отдельная нумерация счет-фактур на аванс с префиксом "А" налоговой не приветствуется, но если вы сможете доказать необходимость такого учета - есть возможность использовать.

  . . .

На закладке "Банк и касса" всего один выбор - будете ли вы вести учет движения денежных средств в разрезе статей. Поставив этот флаг, чуть ниже будет доступна ссылка на справочник "Статьи движения денежных средств". Здесь можно ознакомиться с уже созданными статьями, отредактировать, добавить. Ведение такого разреза необходимо в немаленькой фирме, но добавляет бухгалтеру работы по заполнению этого реквизита в каждом денежном документе. 

  . . .

На следующей закладке "Расчеты" вам предлагается определить три крайних срока, при превышении которых программа выведет вам напоминание о просрочке. Значение "ноль" предполагает не использовать этот критерий.

 . . .

Далее следует важная закладка "Запасы". Здесь вам надо ответить на вопрос, в каких разрезах вы будете вести учет запасов. Обязательный разрез - Номенклатура, но можно добавить еще два вида:

1. По партиям (документам поступления). Это значит, что каждое поступление запаса учитывается отдельно, даже тот, который уже поступал. И списываться будет по своей себестоимости. При ведении учета по ФИФО, этот раздел включается автоматически.

2. По складам (местам хранения). Этот разрез можно настроить в двух видах. Рассмотрим подробнее, что будет при выборе одного из трех вариантов.

2.1. - Не использовать разрез "По складам". В этом случае, хотя и будет использоваться справочник "Склад", и на котором может быть заведено несколько складов, программа не будет различать разное расположение запасов. Можно принять товар на один склад, а отгрузить его с другого. Реквизит "Склад" в документах ни на что не влияет.

2.2. - По складам по количеству. В этом случае отгрузить товар с другого склада уже не получиться, и при анализе 41 счета можно получить остатки по конкретному складу, но при списании будет рассчитывать себестоимость по единому среднему значению по всем складам вместе. И при анализе 41 вы увидите сумму, равную количеству умноженное на это среднее значение.

2.3 - По складам по количеству и сумме. Это самый подробный вид учета, Среднее значение себестоимости рассчитывается на каждом складе отдельно.

Вам решать, что выбирать, только надо учесть, что излишняя подробность учета увеличивает трудозатраты на ввод необходимых данных, и на выискивание нужных сумм в отчетах. И еще, при снятии этого флага часть информации теряется и не может быть восстановлена (программа предупредит вас о этом). Поэтому, прежде чем сделать это, сделайте копию базы.

 

При установки флага "Разрешается списание запасов при отсутствии остатков по данным учета" программа разрешит вам отгружать товары, даже если их нет на складе. Иногда это необходимо, когда нужно отгрузить товар, документы по которому еще не поступили. Будет списано количество, но себестоимость будет учтена только после оформления прихода и последующего пере проведения расхода.
Этот флаг можно легко изменять в процессе работы, он влияет только на проведение последующих документов.

В завершение на этой закладке точкой можно указать дополнительное поле, которое надо выводить рядом с наименованием номенклатуры в печатных формах.

 . . .

Закладка "Торговля". Здесь уточняется ведение учета товаров в рознице. Но представится вам эта возможность только, если вы при настойке Функциональности указали ведение розничной тоговли. 
Флаги "По номенклатуре (обороты)" и "По ставкам НДС" нужно поставить только, если товары в рознице у вас учитываются по продажным ценам.
После установки флага "Загрузка данных из конфигурации Торговля и Склад 7.7" можно воспользоваться этой обработкой . Открыть ее можно через Главное меню / Все функции.../ Обработки / Загрузка из ТиС 7.7. ( Если вы не видите пункт "Все функции..." , значит вас ограничили в правах, обратитесь к администратору.)

         

 

 . . .

 Закладка "Производство". Если при настройке функциональности программы вы установили флаг "Производство", то вы сможете выбрать тип цен, которые по умолчанию будут подставляться в документы "Отчет производства за смену" и "Оказание производственных услуг". Если оставить это поле пустым, ничего страшного не произойдет, цены в этих документа не будут заполняться при создании, и вам их придется заполнить вручную.

Установка флага "Ведется учет по подразделениям" добавляет субконто "Подразделение" на счета 20,23,25,26. Это позволяет вести учет затрат по каждому подразделению отдельно. 

 . . .

 И последняя закладка "Зарплата и кадры". Первые при пункта не нуждаются в комvентариях. А вот выбор варианта ведения кадрового учета требует пояснения.

При "Упрощенном" кадровом учете не используются документы: "Прием на работу", "Кадровые переводы", "Увольнение". Прием осуществляется созданием карточки в справочнике "Сотрудники", печать приказов (прием, перевод , увольнение) из той же карточки. Приказы о переводе можно распечатать, но в программе не сохраняются (правда, можно сохранить распечатываемый документ в разных форматах). При окончании расчетов с сотрудником в этой же карточке надо поставить отметку, чтобы он больше не подставлялся в списках.

При "Полном"  все эти документы используются.
Можно менять вариант учета во время работы, но не забудьте при переходе с "Упрощенного" на "Полный" нажать кнопку "Сформировать кадровые документы". Изменений в документах начисления не потребуется.

Замечание.
При переводе сотрудника из постоянного в совместители или, наоборот, для правильного ведения учета НДФЛ, необходимо не переводить, а уволить первого и принять нового сотрудника, при регистрации которого выбрать тоже физическое лицо. 

  

    Добавить отзыв
         
    Заполните обязательное поле
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных