+7 (495)506-19-89
+7 (925) 506-19-89
г.Москва , Марьино
Свертка большой базы 1С Управление Торговлей версии 11.4 перед обновлением на версию 11.5
01-02-2023

Свертка большой базы 1С Управление Торговлей версии 11.4 перед обновлением на версию 11.5

Обновление с 11.4 на 11.5 сильно меняет структуру базы и требует много времени. За ночь не успеваем. Решение – свернуть базу перед обновлением. Но тут тоже проблема – свертка тоже требует много времени и тоже за ночь не успеваем.

При большом количестве документов в базе, самая трудоемкая операция при свертке это пометка на удаление проведенных документов (удаление движений по регистрам). И если вам надо удалить год или два, за ночь вы это сделать не успеете, даже на мощном сервере.

Расскажу о своем опыте, может кому-то пригодится.

В этом случае у вас есть два пути решения:

-  Делать Помощником свертки из конфигурации 11.4  на маленький период: квартал, месяц, неделя.  Столько , чтобы все закончилось в течение отведенного ночного времени, и запас на восстановление, если что-то пойдет не так.
Сначала я так и делал.  Я «резал» по 10 дней, а в особо напряженные периоды даже по 5. Проблема в том, что на дату свертки не должно быть отрицательных остатков, и не только по количеству, но и ГТД. Из-за ляп в базе это вполне может быть. Программа не понимает отрицательных остатков и просто их выкидывает. Приходиться делать коррекцию.

-  Идею второго пути подсказал кто-то в инете (честь ему и хвала). Коротко:

  1. рассчитываем остатки на нужную дату свертки (без проведения)
  2. в конфигураторе удаляем все регистры накопления
  3. применяем конфигурацию к базе
  4. восстанавливаем старую конфигурацию
  5. применяем конфигурацию к базе (регистры есть, но они все пустые)
  6. запускаем Предприятие и проводим остатки
  7. проводим все документы после даты ввода остатков.
  8. Удаляем все документы до Ввода остатков


А теперь подробнее об этом, успешно примененном мной этом решении.

 

1. Расчет остатков можно выполнить помощником из конфигурации 11.4. «Свертка информационной базы, выбрав режим Контролируемый» и применив только первый этап, а потом из него выходим.

Здесь есть один момент. Так как вы не до конца прошли помощника, в следующий ваш вход он предложит продолжить. Стандартных  средств сбросить нет. Поэтому предлагаю открыть «Групповое изменение реквизитов», выбрать любой один элемент любого справочника, перейти на закладку «Выполнить произвольный код» и выполнить одну строчку кода «Константы.ПараметрыСверткиИБ.Установить(Неопределено);»

В рассчитанных остатках вы минусов не увидите, этих сумм просто не будет.Поэтому  перед расчетом остатков надо:

-    Или избавляться от минусов в остатках (не забыть про ГТД, и возможно серии, у меня их не было).
В конфигурации 11.4 есть хороший «Помощник исправления остатков товаров организаций».

-     Или если не набирать, то корректировать рассчитанное программой руками.

Благо на выполнение этого этапа (в любом варианте) есть куча времени, а не короткая ночь.

 

2. Перед удалением регистров накопления надо поработать в конфигураторе:

2.1. Сохранить рабочую конфигурацию в файл

2.2. Меню / сервис / параметры / общие - снять галку "При удалении выполнять проверку в модулях".

2.3. Снимаем с поддержки и разрешаем изменять конфигурацию

2.4. Удаляем все подписки. Будут мешать удалять регистры, не все, но скопом проще.

2.5. Перед удалением регистра надо в его Свойствах отключить все его Регистраторы, а потом уже удалять регистр.

2.6. Перед удалением некоторые регистров надо сначала удалить Определяемые типы. При удалении регистра система подскажет, там всего пара таких.

2.7. Сохраняем эту конфигурацию.  В последующем можно будет просто «Загрузить конфигурацию из файла». Все это можно делать в тестовой базе, чтобы потом было легче в ночной работе.

 

А вот все последующие этапы с «3» до «7» надо делать оперативно в «ночь икс».

 

3. Применяем конфигурацию к базе - проходит реструктуризация и удаление,

 

4. Восстанавливаем старую конфигурацию - «Загрузить конфигурацию из файла» сохраненную рабочую конфигурацию.

 

5. Применяем конфигурацию к базе (регистры есть, но они все пустые)

 

6. Запускаем Предприятие. На всех документах стоит пометка «Проведен», но это только пометка, регистры пустые. Все отчеты выдают пустоту.
Проводим остатки (надо будет создать одну "липовую" партию) и сверяем с сохраненной копией базы.

 

7. Проводим все документы после даты ввода остатков.
Для выполнения в «Функции для технического специалиста» в разделе «Стандартные» есть замечательная обработка «Проведение документов». Только не забудьте снять галочку с «Проводить не проведенное» и поставить «Прекращать проведение при возникновении ошибки».
Возможно, при проведении у вас возникнут проблемы с остатками в разрезе ГТД и с возвратами продаж до даты ввода остатков. Проще на момент проведения отключить контроль остатков на складе и по организации, а потом включить  контроль остатков и запустить «Помощник исправления остатков товаров организаций».
Возможно, проведение всех документов займет много времени. Поэтому лучше это делать в начале года и предыдущий год не оставлять.  А то опять те же «грабли» с длительным проведением всех документов.

Проверяем остатки. Если все совпадает – база готова к работе

8. Пометка на удаление и удаление всех документов до Ввода остатков займет много времени, не одну ночь. Но это можно делать не торопясь, и даже в рабочее время, если сильно не тормознете работу пользователей.

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: